Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 453851, Республика Башкортостан, Мелеузовский район, д. Тамьян, ул.Интернациональная, д.42
  • 8(34764)72282
  • mdou_tamyan@meleuzobr.ru

Сведения

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Доступная среда

 

Мир особого ребенка - он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребенка - допускает лишь своих.

Мир особого ребенка интересен и пуглив.

МБДОУ детский сад «Дружба» д.Тамьян   муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан  в настоящее время посещают 8 детей инвалидов.  Дети –инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. 

В ДОУ  разработана адаптированная программа для детей с РАС. 

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми инвалидами.  

При поступлении в ДОУ ребенка ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами. Оборудован   кабинет учителя-дефектолога для занятий с детьми с РАС.

В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми инвалидами, имеется  все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками.

В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. 

При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей – инвалидов.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ запланирована работа по созданию безбарьерной среды для детей  инвалидов.  

  Конструктивные особенности зданий  не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют

Входные площадки имеют навес, звонок при входе, пандус. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. 

Условия питания обучающихся, в том числе детей инвалидов  

 Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе  детей-инвалидов.

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе детей  инвалидов .

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей и в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.

Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе детей  инвалидов.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка-инвалида:

разработана адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДОО для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- подбор специального дидактического материала и т. п.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей- инвалидов  

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе детей инвалидов  имеется коррекционное оборудование:  «мягкие маты», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики, световой стол для песочной терапии.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» - 2 точки;

Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет»  

Разработан и действует сайт МБДОУ д/с «Дружба» д.Тамьян- http://dsadik.02edu.ru/detsad/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. 


Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Общежитие и интернат отсутствуют